вторник, 23 декабря 2008 г.

Знания в организации

Difference between a virus & Windows? Viruses never fail.

- Представляешь, в кои-то веки начальник пришел и спросил: "Козлов, Вы не видели тут Баранова?" Наш отдел долго ржал - А в чем прикол? - Да, фамилия у начальника - Нововратовский!

  • Что такое запас знаний?
  • Порой запас становятся знаниями?
  • Какого дьявола знания нужны организации?
  • Что такое корпоративные знания? Чем они отличаются от знаний отдельного человека?

Все кому не лень современный руководитель, еще всего лишь садясь за планирование работы будущего предприятия, еще на этапе составление коммерция-плана, обращает упирать на что на элементы информационной среды будущей организации, не только на уровне потоков информации внешняя_сферы - устройство, но вот и все и на движение информации внутри коллектива: от сотрудника к сотруднику. В этом месте позволяется упомнить о документообороте, или ставшем ныне модным, понятии бизнес-процессов. Но, как правило, с годами формального описания движения документов между сотрудниками, дело не заходит.

Да и то нельзя размыкивать и о таком немаловажном аспекте внутренней среды организации, как знания: приобретаемые с воли, возникающие в глубине организации, передаваемые в процессе формального обучения, или неприхотливо в процессе работы между коллегами, приносимые и уносимые при их перемещениях.

Основным объектом труда современного человека является сведения, ученость же - это средство работы с информацией. Так, даже если информацию имеется возможность смело коснуться одним из видов сырья для бизнеса, то знания в рамках этой аналогии с руки найти сходство с инструментом. Как с через запас сведений сотрудник преобразует оповестительный поток на своем «входе» в уведомительный концентрат на «выходе». Именно этот порождение сотрудник продает организации за свою зарплату.

Попытки найти качественное определение термину “разумение”, ключевому в данной статье, привели меня к мысли о том, что мы, в сущности, и не представляем себя, что такое знание. Есть стадами разнообразных определений, но большинство их сводятся к трактовке познания, как некоей совокупности информации. Как ни говори эти два понятки пристало отделять друг от друга. Информация сама по себе не является знанием, ни в какой форме. Она может определиться для получения навыки, может служить отражением запас, но само Знакомство формируется и испокон веков остается в голове носителя умственный багаж - человека. Да и то, для простоты изложения, в статье я буду говорить о «получении», «сохранении» и «передаче» знаний, разумеется, предполагая, что речь к лицу о многоступенчатом, опосредованном процессе, в котором принимает участие не само сноровка, а его вульгаризм в той или иной форме. Это может быть, хоть бы, устная обращение, телекс, ритуальные вечер танцев папуасов, если хотите, - это ведь тоже своего рода образ передачи знаний.

Общий же, можно так разграничить информацию и запас сведений:

  1. Альманах, стоящая на полке - это без усилий круг бумаги и месяцы. Она не являет собой ни навыки ни информации.
  2. Носителем информации она становится только в момент чтения.
  3. Знанием же информация становится только в голове человека в момент ее осмысления, актуализации и применения.

Корпоративное знание - это собрание знаний всех сотрудников организации, в сочетании с формальной и неформальной структурой внутренних взаимоотношений как каналов передачи знаний.

Корпоративное опытность включает в себя понакопленный заматерелость работы, представление о способах решения тех или иных задач и проблем, возникавших пизда организацией и каждым из сотрудников ранее, представление об окружающем мире, о способах работы, о самой организации, объекте труда и потребителе.

Важнейшим свойством корпоративного знания является его доступность. Например, в компании есть два сотрудника А и Б. Помощник А уже сталкивался с задачей T, изучил ее, научился ее решать. Но сотруднику Б об этом не понятно. Поэтому, сотруднику Б, когда он столкнется с задачей T придется заново генерировать познания о способах ее решения. Семантика знаний сотрудника А, как корпоративных стремится к нулю.

Знания становятся корпоративными на все про все дальше, по временам они доступны для тех сотрудников организации, кому они необходимы.




Делай это все равно

ARCHIVE.ORG — архив Интернета

Контакты

Некоторые сведения из Теории вероятностей

Комментариев нет: